Блог про Arduino / Freeduino

пятница, 5 декабря 2008 г.

Блог про Arduino/Freeduino

Решил я завести блог про Ардуино.
Почему-то в рунете эта железка до сих пор не шибко распространилась, хотя "за бугром" у нее просто сумасшедшая популярность.
Для тех, кто не в курсе, вот несколько ссылок:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Arduino
http://www.arduino.cc/
Мне кажется, что российские радиолюбители либо недооценивают ее, либо просто не знают.
Возможно, конечно, что все поголовно - жутко серьезные разработчики, которые легко программируют любой микроконтроллер, цепляют к нему разнообразные железки, уже написали себе тьму нужных библиотек для всевозможной периферии, и эта Arduino им как собаке пятая нога.
Для всех остальных, мне кажется, проект Arduino будет интересен.
Основным достоинством являются не какие-то особенно выдающиеся технические характеристики, а уже сложившееся вокруг проекта сообщество с кучей готовых проектов и библиотек для подключения чего ни попадя - устройства на различных шинах вроде 1-Wire, шаговые двигатели, ЖК-дисплеи, MIDI устройства и прочее.
Буду пописывать сюда насчет своих опытов с Arduino и просто все интересное по этой теме.
Скоро выложу чего сам успел спаять.

3 комментария:

Unknown комментирует...

Замечательная идея. В детстве я занимался в радиокружке. Не пошло. Скучно паять пищалки, усилители и блоки питания. Хочется логику иметь в софте и кучу моторчиков, лампочек и всячески ими управлять. В принципе рассматривал как вариант заниматься с детьми с LEGO Mindstorms. Мне показалось достаточно узко спозиционировано. На зарубежном сайте причитал про Arduino, но столкнулся с тем, что не знаю как начать :) Видел в принципе на linuxcenter.ru в магазине плату, нопобоялся, что куплю и встану в тупик.

Так что я очень рад, что вы решились на такой блог. Буду вашим постоянным читателем. Надеюсьс вашей помощью я сдвинусь с мёртвой точки.

Анонимный комментирует...

Сам по себе такой проект не представляет интереса. Подцепить программатор/отладчик и так можно без труда, достаточно чуть-чуть поработать головой. А библиотек в интернете море под любой контроллер, опять таки чуть-чуть подумать головой. Мне непонятно например зачем подключать измеритель емкости:) Он мне сто лет не сдался. А вот PLL на основе Analog Device'овских чипов мне интересен. Да вот только проблем нет - посмотрел даташит и написал библиотеку под это дело за неделю. И интересно и знаешь что как. А не ковыряешься в чьих-то наработках. Это все-таки сложная достаточно вещь. Надо разбираться в этом. А если разбираешься то уже никакие Arduino не нужны. Пошел, купил что надо, какой надо контроллер и вперед. Так что это малоперспективно по-моему. (Я не профи)

Анонимный комментирует...

Да и еще вот почитал сайт ихний. Там очень много акцентов на продажу доски. Которая сама по себе не что иное ка обычный отладчик. Тоесть это по сути обычный (хороший) маркетинг:)
Все библиотеки уже давно есть в интернете, ну согласитесь же:) А наш народ он к маркетингу устойчив. Все кому интересны микроконтоллеры уже давно на них програмит:)